Во всех трёх пьесах Нины Мазур живут и дышат мировые женские образы, давно ставшие архетипами: трагичная в своих страстях Медея, земная, прагматичная и несчастная леди Капулетти и, наконец, жизнерадостная Джакомина, воплотившая в себе ренессансных героинь Джованни Бокаччо.
Все эти разные героини и разные пьесы объединены одной сквозной пронзительной темой – темой материнства. Все три женских образа – это три материнских образа.
Медея Н. Мазур в отличие от Еврипидовской Медеи никогда не убивала своих детей! Предав родину, отца, совершив ряд преступлений непростительных, перед последней чертой она останавливается, и если, по мысли драматурга, ей приписывают детоубийство, то делают это сознательно, чтобы окончательно заклеймить её на все оставшиеся века истории.
Леди Капулетти, занятая поддержанием социального статуса, а также собственными любовными страстями, совершенно не замечает того, что происходит с её дочерью Джульеттой, и этой своей слепотой обрекает дочь на гибель. Она фактически совершает убийство отключением в решающий миг материнского инстинкта, и это – кара на всю жизнь.
Джакомина, совсем иное, через присущее ей яркое ощущение полноты жизни способна полностью реализоваться, в том числе, и как мать. Она символически передаёт своей дочери благословение на продолжение рода, продолжение жизни.
Смерть в этих пьесах всё время рядом с жизнью – войны, кровавые преступления, дуэли, чума… Но для женщины главное – быть матерью и творить эту жизнь.
Актриса Ксения Бойко с её сильным дарованием способна воплотить все эти разные по амплуа образы, являя нам на протяжении одноактного спектакля высокую трагедию, глубочайший драматизм и зажигательную комедию.