Ваше жизненное кредо?
Наверное, самый простой - Прорвемся. Никаких философских притч и цитат классиков. Что бы ни происходило – не поддаваться панике и не опускать руки. А, вот любимая цитата… их много. Но, однажды увидел в интернете одну простенькую – понравилась. .Погуглил – оказалось все банально. Просто название какого-то дешевого сериала, но красиво, блин… «Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь»
Какое событие вы считаете судьбоносным?
Ну, можно было бы вспомнить и свое рождение – судьбоносней некуда. Можно, день, когда в наш класс пришла женщина и сказала, что в школе искусств города Южноуральска открывается театральный курс, где будут учить драться на шпагах, будут снимать кино и т.д., куда я, естественно, рванул. Можно, назвать день поступления в ЧГИИК (эйфория, бинго!!!), но… Не знаю в каком бы я сейчас «театре» был и какую манеру существования почитал бы за реальность. Грань очень тонкая. Наверное, самым «таким» событием (даже, двумя событиями) можно назвать встречу с неким Гельфондом на абитуре и дальнейшее мое принятие в НХТ. Между первым и вторым событиями много чего происходило. Да, и после второго, достаточно. Но, как мне кажется, вообще сама встреча, а потом «понеслась» - общие друзья, интересы, работа, на работе знакомство, семья, общая работа, общие интересы…. В итоге – театр, как СЕМЬЯ:) ГЫ! До слоганов докатился
Ваш первый зрительский визит в театр, каким он был, что особенно ярко запомнилось?
Ну, в городе Южноуральске, с театром, мягко говоря, туговато. Единственной возможностью, был поход с классом от школы в местный ДК, куда приезжали «окультуривать» провинцию разные театры. В первом классе я попал на два спектакля (не знаю какого театра – до сих пор боюсь его идентифицировать) «Бременские музыканты» и «Шишок». Сейчас, я понимаю, что это была просто отвратительная халтура (многие сцены я помню до сих пор). Но, я из пластилина лепил декорации к этим спектаклям и с актерами из пластмассовых солдатиков каждый день повторял увиденное. Хотя меня часто посещает воспоминание, как еще в дошкольные времена родители привезли меня в кукольный театр (сами рванули по челябинским магазинам). Давали «Три поросенка». Поросята были не в жилу и я, изо всех сил подсказывал Волку в течении всего спектакля: «Разбей окно!!!». Сейчас, представляю лицо актера, который играл Волка, в курилке. Дергая глазом и прикуривая пятую сигарету, он шепчет: «Придушил бы мелкого засранца!!!»
P.S. А, сейчас, с удовольствием вспоминаю спектакли Челябинских кукол, которые привозили к нам в город когда я был во 2 и 3 классе. «Бука», «Аистенок и Пугало». Великолепные спектакли, которые реабилитировали тех халтурщиков, которых я увидел впервые на сцене Южноуральского ДК.
Как складывался путь к театральным подмосткам: помните ли вы свой первый порыв служить в театре, когда это было. Как воспринимали этот порыв окружающие?
Планировался выпускной из 3-го класса. Учительница первая моя заявила, что нужны творческие номера. Зачем? Там был только наш класс, без разного рода наблюдателей (завучи, директора, ГОРОНО и т.д.). НО… На подготовку отпускали с уроков. Тогда я уже почуял великую ХАЛЯВУ! Честно взяв на себя обязанности режиссера, я выбрал некие стихи о открытии Архимеда (из книги «Травинка и ракета»). И каждую репетицию (которые проходили в школьном гардеробе вовремя уроков), моя труппа беспощадно увеличивалась. Терпение учителя лопнуло, когда я заявил, что мне нужна массовка в 22 человека. В итоговой премьере участвовали 2 человека. Я и мой друг двоечник, которого нужно было срочно спасать. Фурор был неописуемый и заедаемый слаболимонным желе с каким-то там мороженым.
Какая из сыгранных ролей Вам наиболее близка и интересна?
Ну, нет такого понятия, как любимая и близкая роль. Они все любимые. Другое дело – незаконченные, которые бы ты сыграл сейчас но, спектакль снят…. Сейчас бы сыграл Фортинбраса из «Фортинбрас спился», которого тогда и недопонял и Арлекина из «Пьериады», которого просто недопостиг (если нет такого слова – я его придумал :).
Если роль не дается долго, где вы ищете ее зерно?
Да везде. В книгах, фильмах, спектаклях, в жизни…. А, особенно люблю выносить мозг режиссеру.
Какую роль Вы бы хотели сыграть?
Музыкальную трольско-гоблинскую сказку с мелодраматическим сюжетом
Зритель в зале - раздражитель или сообщник? А на репетиции?
Зритель во время спектакля просто не может быть раздражителем. Хотя, вру. Иногда может. Но, это уже криминальный случай. А, так, зритель, конечно же, самый близкий человек, которому можно доверить сокровенное. А вот на репетиции… там видны все твои недостатки и неумения, которые правит режиссер. Кому бы хотелось приглашать на такое зрелище зрителей…